Как руководитель люксовых бутиков стал мойщиком окон и открыл свою компанию
Идея о профессиональном мытье окон возникла спонтанно, но процесс так понравился Максиму Мачулину, что со временем это стало его любимым делом. Постепенно компания начала заниматься и обычным клинингом, а также оказывать спецуслуги для промышленных предприятий. «Люди часто не осознают, насколько важна чистота в повседневной жизни. Но когда они видят сверкающие окна своего дома или офиса, то понимают, что и в этом есть своего рода роскошь», — считает основатель клининговой компании «Заубер групп». «Про бизнес» узнал, как начиналась работа, какие есть сложности этой сферы и как компания планирует развиваться.
После запуска рекламы на меня посыпались заказы — телефон разрывался! Какие-то заказы я сразу выполнял сам, на какие-то договаривался приехать через несколько недель, а по многим — просто отказывал. Это было весной 2019 года в Москве, а летом я приехал в Беларусь погостить у родственников. Ко мне обратилась организация с заказом на мытье окон. Но как это сделать? Зарегистрироваться как ИП я не мог, у меня был российский паспорт. Решение предложил мой знакомый: у него было ИП, и он стал моим партнером. Мы разграничили зоны ответственности и начали работать.
Когда процесс найма и обучения персонала стал отнимать много времени, а также чтобы сделать знания системными, решили устроить собственное обучение для новых сотрудников. Так родилась наша «Заубер Академия». Сейчас все знания про уборку у нас оцифрованы, и любой приходящий к нам сотрудник садится за компьютер на 4−5 часов, затем сдает тесты. После 1−2 стажировок вместе с более опытным коллегой он уже может убирать один. За стажировку мы тоже платим — 50% от обычной стоимости заказа. Академия превратилась в отдельное направление: наши курсы клининга изучают русскоговорящие люди в Европе, ОАЭ, СНГ и России.