Мобильное приложение для бизнеса: зачем нужно и сколько стоит
По данным компании Мобио , в 2022 году количество новых установок приложений достигло 255 миллиардов, что на 11% больше, чем в предыдущий год. Пользователи провели в этих приложениях более 4 триллионов часов, что больше на 9%, чем прошлогодние показатели. Время, проведенное в приложениях для шопинга в 2022 году, увеличилось тоже на 9%.
Сбор информации об аудитории. Благодаря статистике использования приложения компания лучше узнает свою целевую аудиторию. Редкий незаинтересованный пользователь будет заходить в приложение и вообще держать его на своем устройстве: приложения занимают память смартфона, поэтому все неактуальное пользователи сносят со своих гаджетов. Полученная информация понадобится бизнесу для дальнейшего его продвижения.
то, что большинство посетителей вашего сайта заходят на него через мобильный телефон. Или же используют его для сканирования QR-кодов в вашем магазине. В общем, если клиент уже использует мобильный телефон для коммуникаций с вами или вашими конкурентами, это явный сигнал к действию. Однако есть и множество совершенно неочевидных примеров, когда мобильное приложение приводило к росту бизнеса, хотя явных на то предпосылок не было».
Подумайте, что может дать приложение, чего не дает уже имеющийся сайт. Если вы решите, что использование мобильного приложения станет более удобным для пользователей, то смело заказывайте разработку. Постоянное напоминание о себе, об акциях и прочих бонусах, автоматизация процесса, поддержка постоянных клиентов – мобильное приложение в этом выигрывает у сайта. Если хотя бы после одного из вопросов вы поймете, что приложение вам не помешает, то можно смело начинать.
«Именитая студия, которая уже много лет на рынке и работает с компаниями вроде «Газпрома», «Роснефти» и «МТС», готова сделать мобильный интернет-магазин за 10 млн рублей. Студия поменьше, которая тоже есть в рейтингах, правда, не на первых позициях, и тоже работает с клиентами, которые у всех на слуху, но по некоторым причинам пока еще не может формировать рынок мобильной разработки, берет за ту же работу на порядок меньше.
На стоимость влияет также способ разработки. Сейчас на рынке существует два основных варианта разработки: нативная и кроссплатформенная. Стоимость последнего варианта может быть заметно ниже, так как один сотрудник может написать приложение для iOS и Android, используя один язык. При нативной разработке разные программисты пишут отдельные приложения для каждой платформы — iOS и для Android.
Порядок цен может варьироваться от минимальных 250 тыс рублей до, как правило, 3 – 5 млн рублей за приложение, серверную часть и админ-панель. Среднией можно назвать стоимость 800 000. Безусловно, крупные компании могут потратить и больше — потолок стоимости будет ограничен только пожеланиями заказчика и планируемыми бюджетами. Здесь важно вовремя остановиться и не пытаться сразу выпустить на рынок идеальный продукт, бесконечно шлифуя и дорабатывая детали.
Если вы понимаете, что вам нужна только базовая функциональность, можно самостоятельно собрать приложение на конструкторе . В некоторых случаях оно также поможет понять, стоит ли вкладывать средства в разработку полноценного мобильного приложения. Но помните, что экономия и дешевизна — это не всегда отличное качество. Подумайте о том, понравится ли пользователю ваш «узкий» функционал или типичный дизайн, доведет ли приложение таким образом до результата, который вы решили достигнуть с его помощью.
Определите, зачем нужно приложение и какие проблемы оно будет решать. Эту информацию необходимо передать разработчикам, которые проведут тщательное исследование, чтобы ваше приложение не стало очередным просто так занимающим память телефона. Специалисты анализируют рынок и конкурентов , которые решают схожие с вашими проблемы, целевую аудиторию и их потребности, а также прочие факторы. Этот этап занимает немалое время, но в случае хорошо проделанной работы это сэкономит вам деньги.