10 фатальных ошибок каждого UX/UI-дизайнера

10 фатальных ошибок каждого UX/UI-дизайнера

28 октября, 2023 Выкл. Автор writer

Этап согласования концепции может сэкономить много вашего времени. Понимание расположения элементов, композиция, в которую они складываются, – для этого достаточно нарисовать главную страницу в нескольких вариантах. Иначе, когда вы уже нарисовали 40 страниц сложнейшего личного кабинета, выставили по сетке и скомпоновали в формах все поля от «ФИО» до «День рождения вашего попугайчика», с небес от клиента может прозвучать страшное: «Коллеги, мы показали это руководству, они хотят навигационный блок сделать не шапкой, а боковой колонкой…».
Даже если какие-то требования и корректировки поступают к вам в сумбурном виде, прочитайте, разбейте на пункты и вычеркивайте все, что сделали. Используйте любые удобные способы: CRM, заметки в телефоне, лист бумаги с карандашом – все, что поможет вам, убедившись в добросовестно сделанной работе, со спокойной душой переходить к следующим задачам или заканчивать рабочий день. Есть хорошая пословица: «Совесть – лучший контролер». Помогите совести с контролем – используйте чек-листы.
Расставляйте приоритеты действий, которые вы ожидаете от пользователей, делая это с помощью расположения (от начала к концу страницы), размеров объектов, цветов и анимации. Определите ключевую пользу, которую должна приносить страница или экран мобильного приложения в том или ином состояния, и фокусируйте внимание на соответствующих элементах интерфейса. Не забывайте о том, что для принятия решения информация может быть востребована по ходу ознакомления и подаваться мелкими порциями – для этого отлично подойдут всплывающие подсказки и окна, не уводящие человека с целевого экрана.
Мы можем иметь дело с ситуацией, когда создаем сервис для отслеживания логистики, с кучей полей и статусов в интерфейсе. Им, разумеется, будут пользоваться операторы, сидя в офисе со стационарных компьютеров, а мобильная версия может быть вообще не предусмотрена. Но вот перед нами встает задача спроектировать интернет-магазин с цифровой и электронной мелочью, куда люди будут заходить с телефона и, не сильно задумываясь, покупать USB‑кабели, карты памяти, отпугиватели ворон на Android с Wi-Fi и прочие необходимые для жизни вещи. И тут наступит момент, когда надо будет вспомнить про mobile first, потому что ваш шотландский замок, над башнями которого гордо реет заголовок h1, написанный 150-м кеглем, увы, не влезает даже в экран ноутбука.
Вообще понимание о типах данных и булевой алгебре желательно иметь самому, благо это входило в школьный курс информатики, но, если вы вдруг не слушали учителя, а рубились в Quake подзабыли – ничего страшного, просто загуглите, что это такое: информация не особо объемная, и в будущем она поможет вам работать продуктивнее. Если кратко – backend выводит в ваш макет данные из базы, а в базе информация хранится в определенном виде, например, в числовом или в текстовом. Поэтому, если в одной карточке товара у вас рядом с подписью «Количество товара в наличии» стоит значение «1000», а в другой – «много», то эта ситуация вашему backend-специалисту не понравится. А уж если так действительно должно быть, то будьте готовы объяснить логику этого решения.