Почему многообещающий контент не заходит и что с этим делать?
Давайте сразу договоримся о терминах: здесь и далее я использую слово «статья», подразумевая любой материал на любом ресурсе. Просто так удобнее, чем постоянно искать синонимы слову «материал». Поэтому если видите «статья», считайте, что это может быть инфографика, интервью, сравнение и много-много всего еще. И размещаться все это добро может у себя в блоге или в каком-то медиа.
А почему многообещающая статья не получила должного внимания сразу? У меня есть очень шаткая гипотеза, которую ни подтвердить, ни опровергнуть не могу. Статья вышла, когда было тепло (хотя это слово неприменимо к лету 2019 года): многие предпочитали не крепкий алкоголь, а что полегче, вроде лимонного пива. Мало интереса = низкий CTR = мало реакций = мало показов.
Одно время продвижение в ПС было напрямую связано с отработкой ключевых запросов. Больше, плотнее, желательно с прямым вхождением – да еще и обернутые тегом запрос . Алгоритмы с тех пор поменялись, требования к контенту и его оптимизации стали совсем иными – но это всего лишь изменило правила игры. Сама оптимизация никуда не делась: мы до сих пор должны правильно использовать ключевые запросы, прописывать title, чтобы он был кратким и привлекательным, а description – чтобы он походил на аннотацию.
Почему это происходит? Выскажу гипотезу, которую надо проверять и проверять: сначала статья показывается тому, кто в наибольшей степени заинтересован. Хорошие поведенческие? Можно чуть расширить запросы, по которым есть показы, и улучшить позиции. Снова все хорошо – еще расширяем и повышаем в выдаче. В какой-то момент выходит так, что статья располагается на N-ной позиции. Выдвинуться на N-1 не получится потому, что по совокупности факторов предыдущая лучше, а опускаться тоже нет причин. То есть статья выходит на некую точку равновесия.