Оптимизация карточки товара для маркетплейсов: правила оформления

Оптимизация карточки товара для маркетплейсов: правила оформления

22 января, 2024 Выкл. Автор writer

Чем подробнее карточка товара, тем выше ее позиции в поисковых системах маркетплейсов. Поэтому некоторые продавцы считают, что туда надо налить как можно больше текста, полагая, что это принесет дополнительные продажи. Но это не так. Рассказываем, какая карточка товара будет продавать лучше.
Поэтому карточка должна содержать информацию, которую человек мог бы получить сам, если бы находился в реальном магазине. Грамотно составленный лаконичный текст способен донести ценность продукта и его пользу. Но слишком короткие карточки, содержащие минимум информации, — плохой вариант.
« Кажется, что карточку составить очень просто, но на самом деле тут очень много нюансов. Важно понимать, для какой площадки вы делает контент, на какую аудиторию рассчитываете. Нельзя сделать карточки для Озона и просто перенести их же на Вайлдберриз. У всех площадок — свои правила! Поэтому мы делаем не только тексты для сайтов, но и карточки товаров для них и для маркетплейсов ».
Избегайте шаблонности в описании нишевого товара. Текст должен быть заточен на конкретную ЦА, например, поклонников Lego и саги про Гарри Поттера. Если использовать стандартные фразы в описании такого игрового конструктора, текст получится безликим и не привлечет внимания. В данном примере продавец пошел верным путем и использовал описание, понятное фанатам саги.
Уберите переспам ключевых слов. Слова, которые вбивает пользователь в поиске, называются ключевыми. Именно по ним алгоритмы находят нужный товар. Но их не должно быть слишком много, иначе покупатель не поймет, что именно ему предлагают: «пальто женское зимнее», или все же «плащ пуховик зимний», или, может быть, «стеганую зимнюю куртку»? Узнать, что ищут покупатели, можно в сервисе Яндекс «Вордстат» .
Алгоритмы «Озон» учитывают качество оформления карточки товара — совпадает ли текст с названием продукции, иллюстрацией, есть ли характеристики товара и описание. Эти показатели составляют контент-рейтинг. При низком плохом рейтинге товар опустится на низкие позиции в поисковой выдачи и покупатели его просто не увидят.
Уберите хаос в разделах карточки. Да, чем больше характеристик указано в карточке, тем больше шансов ее найти покупателю по запросу. Но важно указывать характеристики товара в соответствующем разделе. Иногда продавцы пытаются написать их в названии продукции — в результате получается простыня текста, которую никто не читает. Кроме того, так можно угодить в спам по правилам площадки .