Как бывшая балерина решила открыть собственную детскую студию, а потом создала уникальный инклюзивный театр
К тому моменту у меня уже подрастал младший сын, и я заметила у него способности к хореографии и вокалу. Решила отдать его в одну из известных минских студий. Через месяц я пришла к нему на открытый урок вместе со своей мамой и была в шоке от некомпетентности преподавателей: сына учили совершенно безграмотно — испортили руки, ноги, даже развилось плоскостопие. Так я поняла, что нужно делать что-то свое, чтобы в первую очередь не навредить детям.
Я пригласила своих бывших коллег, с которыми училась и работала в консерватории и театре. С ними мы до сих пор много чего делаем вместе. Тогда мы вместе открыли творческую студию. Она очень быстро начала расти, и к нам приходило все больше детей. Я связываю это с нашим преподавательским составом, который на вес золота: все педагоги были очень профессиональные и именитые. Мы быстро стали завоевывать первые места в конкурсах, и к нам тянулись по сарафанному радио. Даже не нужно было давать рекламу.
Уже позже, в 2016 году на базе нашей студии появился семейный инклюзив-театр «i». Семейный он по той причине, что мы хотели делать такие спектакли, чтобы было интересно прийти на них как детям, так и родителям. У меня сразу не было мыслей о создании подобного проекта. Отчасти он появился случайно. Как-то ко мне обратилась мать ребенка с особенностями и захотела записать своего сына на занятия по актерскому мастерству. Это, можно сказать, и положило начало.
Когда мы начали работать над проектом театра, очень быстро стало понятно, что своими силами мы не справимся, и нам нужно привлечь финансовую помощь. На коммерческое лицо это сделать невозможно, и нам подсказали открыть благотворительный фонд, который сейчас называется «Местный благотворительный фонд «Семейный инклюзив-театр». Сейчас мы сделали на сайте фонда специальную систему подписки : люди, которые хотят помочь, могут оформить ее, чтобы каждый месяц с их счета списывалась установленная сумма. Мы сделали это, чтобы у нас была возможность хотя бы примерно планировать бюджет и знать, что в следующем месяце у нас гарантировано будет сумма, поддерживающая работу театра.