Как обучение сотрудников влияет на прибыль бизнеса

Как обучение сотрудников влияет на прибыль бизнеса

22 января, 2024 Выкл. Автор writer

Каким образом обучение сотрудников влияет на прибыль компании? Почему корпоративное образование должно стать постоянной статьей в бюджете? Как подготовить квалифицированных специалистов внутри компании? Об этом «Про бизнес» узнал у экспертов в области корпоративного обучения и HR-сотрудников компаний iMedia Solutions и Атлант-M. В материале мы также делимся результатами опроса среди компаний о том, как и зачем они организуют корпоративное обучение.
EdTech-платформа Lerna провела исследование и узнала, как компании планируют бюджет на корпоративное обучение и что хотят изучать их сотрудники. В опросе участвовало 7 тысяч представителей бизнеса Беларуси, России и стран СНГ из 20 разных сфер. Результатами исследований поделилась директор по продажам и маркетингу в корпоративном сегменте EdTech ― платформы Lerna Светлана Дубойская.
За гибридный формат обучения проголосовали 85% респондентов, обучение онлайн ― 11%, а исключительно очно ― 4%. 82% организаций предпочитают комбинировать собственную программу обучения с предлагаемым кейсом от внешнего подрядчика. Такая стратегия позволяет им подкрепить свою базу знаний актуальными практиками и экспертизой в области образования. 11% участников исследования полностью полагаются на внутренние образовательные ресурсы, а 8% пользуются услугами внешних провайдеров. В 32% случаях ― это опция используется лишь при объективной необходимости.
— Возможность для роста ― это опция, которая с каждым годом становится одной из самых приоритетных у соискателей. Современный бизнес подвержен быстрым изменениям, соответственно, компании должны быть готовы адаптироваться к новым тенденциям. Обучение помогает сотрудникам оставаться в курсе последних профессиональных событий в своей отрасли и актуализировать знания. В итоге инвестиции в обучение окупаются благодаря повышению эффективности работы и укреплению позиций компании на рынке, ― отмечает Светлана Дубойская.
Для открытия образовательного пространства внутри компании важно проанализировать имеющиеся ресурсы, причем не только финансовые, но и человеческие. В качестве преподавателей привлекаются сотрудники, которые работают на проектах, и нужно спланировать время так, чтобы обучение студентов не мешало основной работе ведущих специалистов. Нельзя сказать, что достаточно составить программу обучения, назначить преподавателей и набрать студентов. Нужно еще и посчитать экономику этого процесса.
При настройке процессов обучения всегда важно внимательно анализировать потребности бизнеса и сотрудников, и уже потом выстраивать программы обучения, план и создавать календарь. Но понимая, что в компании долгое время не было обучения, весь 2023 год мы давали возможность сотрудникам записаться и поучаствовать в любом корпоративном обучении, независимо от темы, должности и т.д. Это своего рода мотивация. Концентрируясь на новой и полезной информации, мы как сотрудники становимся умнее, смелее, свободнее, а это напрямую влияет на скорость и качество принятия решений и жизни в целом.