Какие проблемы сегодня есть с поставками fashion-товаров и стоит ли входить на этот рынок в 2024 году

Какие проблемы сегодня есть с поставками fashion-товаров и стоит ли входить на этот рынок в 2024 году

28 ноября, 2023 Выкл. Автор writer

Ситуация в сфере fashion-ритейла в 2023 году — логичное продолжение тех трендов, которые сформировались в 2022-м и в течение предыдущих лет с ограничениями из-за пандемии. Участники рынка, с одной стороны, увидели дальнейший рост себестоимости и усложнение логистики, а с другой — снижение покупательской активности потребителей. «Эти факторы заставляют ритейлеров внимательно отслеживать расходы и находить новых поставщиков, маршруты поставок, а также расширять каналы продаж. Компании продолжают активно управлять ассортиментом и искать новые ниши, которые позволят диверсифицировать продажи и сохранить устойчивость бизнеса», — отмечает сооснователь российской компании Lestate, бренда-импортера и дистрибьютора оригинальной одежды, обуви и аксессуаров мировых спортивных и масс-маркет брендов, Роман Самсонов. «Про бизнес» узнал у эксперта, что еще происходит на рынке fashion-ритейла.
В прошлом году расходы модной розницы на логистику в среднем по рынку выросли на 20% , а стоимость материалов — ткани и фурнитуры — поднялась на 30%. В 2023 году рост чуть замедлится, но текущая экономико-политическая неопределенность будет подталкивать цены на транспорт, материалы и производство вверх. Компании, которые дистрибутируют спортивные и лайфстайл бренды, импортируют товары, не попадающие под санкции, но работают по параллельному импорту, так как все известные бренды отказываются делать прямые поставки товаров российским компаниям. Больше всего пострадали компании, работающие в сегменте роскоши, так как они попали под санкции: товары стоимостью свыше 300 евро за единицу не могут напрямую поставляться в нашу страну.
Многие импортеры переориентировались на новые рынки, в частности ОАЭ и Китая, и это спровоцировало серьезное увеличение товарооборота через ключевые транспортные узлы, которые обслуживают эти направления. Например, порт в Новороссийске сильно перегружен и его инфраструктура не справляется с возросшим товаропотоком, а это, соотвественно, влияет на сроки поставки товара для розничных продаж. На таможне участились проверки импортируемого товара, так как с введением параллельного импорта на рынок хлынула масса контрафактной продукции, которая ввозится легально и далее представляется как оригинал. Таможенная служба в этом случае запрашивает документы, подтверждающие происхождение товара и отражающие всю цепочку до брендодержателя. Но большинство игроков fashion-сегмента работают с проверенными дистрибьюторами, у которых есть все документы, что минимизирует риски задержек и груз растамаживается в течение 3 дней.