Мелкий бизнес на кофе: как просчитать бизнес-план
На выставках узнал несколько подводных камней: к примеру, обжаривать кофе самостоятельно нет смысла, если вы не опытный обжарщик, иначе зерно будет обжарено неравномерно и, несмотря на качество сырья, на выходе получится ужасный продукт. Также узнал, что хорошего обжарщика найти сложно. Обычно таких сотрудников взращивают в компании и очень редко их можно переманить к себе. Так вскрылся серьезный изъян моей идеи открыть производство. Но за время общения на выставке я выяснил, что производителей не так много. В основном конкурируют три ключевых игрока на рынке (например, Tasty Coffee) и семь стартапов в области обжарки. Это значило, что можно заходить в нишу по оптовым и розничным продажам зерна и масштабироваться по России. Важным моментом оказалось, что результат обжарки серьезно зависит от ростера для обжарки зерен, а вкусоароматика – от хранения зерна, так как любой посторонний запах, даже сам запах обжаривания зерен, может ухудшить качество зерна. Об этом я не знал, как и о необходимости большого количества вытяжек и продувных систем, чтобы отводить жар, запахи масел и так далее.