Минчанин открыл барбершоп с провокационным названием и интерьером для «милфхантеров»
В июле 2023 года опытный мастер Максим Курень наконец преодолел сложный 4-летний путь от идеи до реализации и воплотил в жизнь свою давнюю мечту — собственный барбершоп с особым вайбом. Кажется, что в этой истории нет ничего необычного, но вывеска «Milf hunter», провокационные интерьеры и такие же элементы декора явно выбиваются из того, что мы привыкли видеть в других барбершопах. «Про бизнес» побывал в гостях у начинающего предпринимателя, чтобы узнать, как родилась смелая концепция заведения, сколько зарабатывают хорошие барберы и почему проект пока не взлетел.
А ведь меня всегда тянуло в творческую сферу, но, как раскрыть свой потенциал, понимания не было. Уже тогда я периодически стриг своих друзей и знакомых, но о карьере барбера еще не думал. На то время в Минске почти не было барбершопов, а индустрия только-только зарождалась благодаря появлению российских франшиз. И тут я случайно пересекаюсь со знакомым, который одним из первых осознал перспективы новой концепции стрижек и быстро перестроился. Он и стал моим наставником, открыв мне двери в новую профессию.
Первое время стриг своих знакомых на дому, но когда набил руку, сразу устроился в барбершоп. Там я впервые в жизни нашел дело по душе и перестал жить от зарплаты до зарплаты. А вообще заработок мастера сильно зависит от местонахождения и степени разрекламированности барбершопа. Если это какой-то сильный бренд в богатом районе, то, разумеется, там хорошие доходы. Как по мне, сейчас средняя зарплата барбера колеблется в диапазоне 1000 — 1500 рублей. Но тут нужно отметить, что опытные спецы уходят работать на себя и сами арендуют кресло, используя базу клиентов с прошлых мест работы. Такие ребята вполне могут зарабатывать до $ 2 тысяч в месяц.
Спустя пару лет работы в барбершопе я решил арендовать свое кресло и начал стричь самостоятельно. У меня было примерно 70 клиентов в месяц и каждому я старался предложить качественный сервис. Во-первых, всегда нужно встречать человека таким образом, чтобы ему было понятно, что здесь рады его видеть. Во-вторых, необходимо делиться своим экспертным мнением, когда это требуется. Часто бывает, что раньше человек ходил к другому мастеру и даже не знал, что какая-то новая стрижка идет ему больше. В таком случае нужно брать инициативу в свои руки и предлагать что-то сверх стандартных ожиданий. Если ты как профессионал боишься это делать или в чем-то не уверен, то возникает вопрос «А зачем тогда работать?».
Через дизайн помещения мне хотелось транслировать свои предпочтения и заряжать людей бунтарским духом. По той же логике появилась вывеска «Milf hunter». Идею по приколу подсказал мой знакомый, когда мы случайно послушали одноименную песню (песня российской рок-группы Nevelove «Милфхантер» в 2021 году стала настоящим мемом про молодых людей, которые предпочитают женщин постарше — прим. «Про бизнес» ), а я спустя полгода вспомнил о ней и решил: «А почему бы и нет?». Это попытка проявить свою индивидуальность.