«Могут по команде изменить направление — прямо в столб»

«Могут по команде изменить направление — прямо в столб»

25 ноября, 2023 Выкл. Автор writer

Владельцы автомобилей западных брендов, которые были выпущены в 2023 году и ввезены в Россию по неофициальным каналам, столкнулись с блокировкой техники. При подключении машин к несертифицированному диагностическому оборудованию в их электронике случается сбой, и пользоваться транспортом становится невозможно. Проблемы зафиксировали у техники BMW, Mercedes и Renault — об этом рассказали представители крупных дилерских центров и станций техобслуживания.
Так, с блокировкой столкнулся владелец BMW X3, который пригнал автомобиль из Европы. Во время первого обслуживания в СТО оборудование для диагностики выдало сбой, и на приборной панели машины загорелись значки всех возможных ошибок. Перезапуск двигателя проблему не решил, и автомобиль пришлось эвакуировать до ближайшего дилерского центра. Как выяснили эксперты, машина «подумала», что ее угнали, и заблокировалась самостоятельно. Работникам сервиса пришлось сбрасывать прошивку автомобиля до заводских настроек при помощи альтернативного программного обеспечения. Чтобы вернуть автомобилю работоспособность, потребовалось несколько часов.
Проблема иного характера возникла еще у одной пригнанной из Европы иномарки, BMW X5. Ее владелец пытался русифицировать интерфейс медиасистемы и приборной панели, чтобы пользоваться машиной на привычном ему языке. Однако в результате прошивки у автомобиля перестала включаться электроника. С приборной панели пропали спидометр, индикаторы остатка топлива и прочие показатели. Чтобы реанимировать автомобиль, его владельцу пришлось вернуться к немецкому интерфейсу.
Источники среди дилеров объяснили корень описанных проблем просто. С 2022 года западные автоконцерны стали прекращать поставки машин в Россию и отключать диагностическое оборудование и программное обеспечение из-за санкций. Сейчас технику брендов из недружественных стран завозят по неофициальным каналам, и прошивка автомобиля выдает ошибки при сверке кодов безопасности. Без официального программного обеспечения и оборудования автомобилю не удастся даже поменять тормозные колодки, уверены представители отрасли.